« 19февраля в соборе Рождества Иоанна Предтечи была отслужена Литургия Преждеосвященных Даров и молебный канон Святомувеликомученику Феодору Тирону»
15 февраля в Православной церкви начался Великий Пост (св.Четыредесятица). Он называется Великим по особой важности его значения. Этот пост был установлен св.апостолами в подражание сорокадневному посту Моисея (Исх,,34гл.)Илии (3Цар,19гл),а главным образом - посту, совершенному Господом Иисусом Христом в Иудейской пустыне(Мф,4,2). Древние христиане соблюдали этот пост с особой строгостью,употреблнение в пищу мяса , молока, сыра, яйца в св.Четыредисятицу запрещено 6-м Вселенским Собором (правило56).69-е Апостольское правило гласит :"Если епископ или пресвитер , или диакон, или чтец, или певец в четыредесят днейне постится и всякия среды и пятницы всего лета, кроме немощи, да извержется ( из сана).Аще мирский человек ( не постится),да отлучится." Но, действуя в духе любви и милосердия, православная Церковь не возлагает подвиг поста во всей полнотена немощных (болящих) и не отчуждает не постящихся по немощи от участия в радости Причащения и Пасхи. Но немощные телом, как и здоровые , особенно обязаны хранить в Четыредесятицу, равно как и в другие посты, духовный пост - воздержание от грехов и творить добрые дела любви и милосердия.
"Пост ,- говорится в одной древней книге,- делает человека умеренным , трезвым, стыдливым, молчаливым ,целомудренным. Пост укрощает похоти , умеряет страсти ,умножает святые желания , уничтожая порочные ;все внутри нас в порядок приводит; развращенные помыслы отдаляет , знание насаждает , огнь похоти погашает , мысль тихим спокойствием исполняет и всегда от бури пороков защищает" ("Нетленная пища",стр.235)
Первая седмица и неделя великого поста В самом начале Великого поста , святая Церковь предлагает нам Великий покаянный канон св.Андрея Критского. Он разделен на четыре части и читается за великим Повечерием,вечером,в первые четыре дня Поста.Этот канон принадлежит к разряду покаянных церковных песнопений. Весь он направлен к тому , чтобу пробудить душу от греховнаго усыпления, раскрыть пред нею, как пагубно греховное состояние её, побудить её к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, подвигнуть к отвращению от грехов и к исправлению жития. С этой целью творец канона приводит на память грешнику лица, деяния и события из ветхозаветной и евангельской истории, начиная с сотворения Адама , и применяет сказания о них к нравственному состоянию и потребностям души, извлекает из этих сказаний обличения, утешения,предостережения и наставления. В пятницу первой седьмицы Великого Поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров во всех Православных храмах совершается молебный канон святому великомученнику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо - рис, сваренный с медом. В конце первой седьмицы Великого Поста православные христиане по древней благочестивой традиции исповедуются и причащаются святых Христовых Тайн.
19февраля в соборе Рождества Иоанна Предтечи , в пятницу первой седьмицы Великого Поста ,настоятель протоиейрей Владимир Колесников отслужил Литургию Преждеосвященных Даров и молебный канон святому великомученику Феодору Тирону, после чего благословил коливо. В этот же день в 16:30ч.перед вечерним богослужением, был совершен чин общей исповеди, для прихожан собора желающих покаяться в своих грехах и причаститься Св. Таин.
В субботу первой седьмицы Церковь совершает память св.великомученика Феодора Тирона . Совершается Божественная Литургия св. Иоанна Златоустаго и Таинство Причащения для всех говеющих христиан. 20февраля Первая неделя Великого Поста называется неделей Православия - от совершаемого в этот день торжества Православия , установленной в Греции в первой половине IX века в память окончательной победы Православной Церкви над всеми ересями , возмущавшими Церковь, и особенно над последней из них - иконоборческой, осужденной на 7-м Вселенском Соборе в 787 году.Из Греции чин православия перешел вместе с христианством и в Русскую церковь.
|